— В будущем, — Кувыкин протёр очки и водрузил их на нос, — думаю, наша возьмёт. Не жизнь начнётся, а сказка. Но и враг, понимаете, дремать не станет. Этого одолеем, другой найдётся. Всякому в сказку охота, верно я говорю, товарищи?
Партизаны засмеялись.
— Вот я и написал, понимаете, фантазию. Нам на развлечение, потомкам в назидание. Кому чего непонятно, попрошу не перебивать, а все замечания на потом отложить. Усекли? Так-то ладно, приступим, что ли.
Кувыкин обвёл блестящими линзами собравшихся, переложил берестяные грамоты понадёжнее и, откашлявшись, стал их читать одну за другой.
Сценарий кинофильма
«Перевод системы гражданской обороны района с мирного на военное время»
Второе творческое объединение
Кабинет спасателей. Пётр Иваныч, слегка шевеля губами, читает газету. Врывается Николай.
— Коля, что за шум?
— Война, Пётр Иваныч.
— Война, значит. Оно к тому шло. Коля, ты это… В буфет ступай. Соли возьми, мыла там, вот это всё. Спирта набери, вдруг снадобится. Да что ты бутылку схватил, вон канистра же.
— Пётр Иваныч, колбаски взять?
— Война, Коля, не до колбаски. Тушенок возьми разных.
— Запить?
— Запить возьми. Запить в любое время.
Входит Галина, по штатному расписанию — санитар, по жизни — бухгалтер, разбитная разведёнка. Сапоги, косынка, на плече противогазная сумка. Звонко щёлкает каблуками:
— Пётр Иваныч, санитарка Галина по вашему приказанию прибыла! Какие будут приказания?
Пётр Иваныч суровеет лицом.
Дальше там такая специальная военно-санитарная сцена, которую описать слов нет, кому надо, тот и сам представит.
В это время в буфете. Коля гремит мешком, набитым тушенками. Втолковывает кассирше:
— Ты, Вер, меня не зли. Какие деньги? Война — она всё спишет.
В буфет входят двое в противогазах, кивком здороваются с Колей. Долго рассказывают Вере анекдоты через противогазную трубку. Вера хохочет.
Снова кабинет спасателей.
— Живет здесь скульптор Семеновский. Он создал незабвенный бюст Поэту дерзко-светоносному, Прославившему правду чувств.
Коля читает стихи Галине, бухгалтерше-санитарке. Она в такт кивает головой: тыц… тыц… По столу звонко получается.
А Пётр Иваныч в это время склонился над картой-трёхвёрсткой. На ней чего только нет: селёдочка, картошечка, лучок.
БАБАХ! Голова санитарки укрепляется в пустой тарелке. Коля кончает читать, обращается к Петру Иванычу:
— А ну дирижаблями саданут? Как тогда?
Пётр Иваныч хрустит луковицей:
— На войне всякое бывает. Могут и аэродирижаблями. Но это вряд ли: дюже дорого аэродирижаблем. Вспомни, про Фобос говорили. 13 мильярдов, Коля. Навряд дирижаблем.
— Я раз читал в газете, что у нас есть такое оружие…
Пётр Иваныч достаёт из-под кровати бутылку шампанского вина:
— Вот оно.
— Пойду, посты проверю.
Твёрдым шагом направляется к двери и точнёхонько попадает лбом в косяк. Всюду искры, сполохи, гаснет свет.
Карта-трёхвёрстка освещает лицо Петра Иваныча зелёным тусклым заревом. Пётр Иваныч читает карту и мурчит военную песенку.
Затемнение.
Конец.